Ходжа Ажмет Ясави не только достиг мудрости, но и достиг высшего уровня саморазвития, став поэтом-суфием. Такие люди имели высокий авторитет в восточном мире, особенно в странах, принявших ислам. Суфиев считали особыми и подчеркивали их особый статус. Они проповедовали веру в ислам, признанный пророком религии. Ходжа проявлял умелость и умение в решении поставленных перед ним задач, что приобретал ему не только подлинное восхищение, но и искреннее уважение со стороны людей. Благодаря своему таланту и умению он стал известен далеко за пределами своей родины - в Казахстане, где он родился, его звали Коджа Ахмет Ясауи. Ходжа также проповедовал и в Туркменистане, а не только в своей стране. Однако он не ограничивался только чтением проповедей. Он также открыл школу суфизма в центральной части Азии. С такими достижениями и талантом Ходжа продолжал покорять сердца людей и завоевывать их настоящее внимание и уважение. Работы Ходжи были записаны на тюркском языке. Ахмет владел хаканским языком, который являлся литературным тюркским языком. Многие ученики Ходжи смогли пройти дальше и стать его последователями. Когда Ходжа только начинал свой путь суфиста, он понял, что люди нуждаются в его учении. Ведь они жили в темноте своего сознания и жаждали знаний, которые помогут им увидеть будущее в другом свете. Но пророк сам прошел через множество испытаний, прежде чем стать тем, кем был предначертан по судьбе. Он тяжело болел, переносил трудности, работал до полного изнеможения, и только после этого пришло к нему просветление. Он изменил свое отношение к жизни. Ходжа оставался очень внимательным к страданиям людей и всегда старался помочь тем, кто обращался к нему за помощью. После смерти Ходжи это стало глубокой печалью для всего мусульманского мира. Тамерлан приказал построить гробницу для этого суфиста, и долгое время мавзолей учителя стал местом паломничества для людей со всего мира.