Ходжа Ажмет Ясави стал не только мудрецом, но и достиг высших показателей развития своей личности, став поэтом-суфистом. Восточные страны, принявшие ислам, очень почитали таких людей. Суфисты считались особыми, а их основным учением было верование в ислам как единственную истинную религию пророка. Ходжа был умелым исполнителем возложенных на него задач, что не оставило людей равнодушными к его талантам. Скоро имя этого человека стало известно далеко за пределами его родной земли - в Казахстане. Его звали Коджа Ахмет Ясауи. Он смог завоевать сердца и души не только в своей Родине, но и в Туркменистане. Его проповеди не только привлекали слушателей, но и вдохновляли их на мысли о глубоком смысле жизни. Более того, Ходжа открыл школу суфизма в Центральной Азии, раскрывая людям мудрость и духовные тайны. Таким образом, он стал почитаемой и уважаемой фигурой не только в кругу своих единомышленников, но и в широких кругах общества. Работы Ходжи были написаны на языке тюрков. Ахмет свободно владел хаканным языком, который являлся литературной формой тюркского языка. Множество учеников Ходжи достигли больших успехов и стали его последователями. Когда Ходжа только начал свой путь в качестве суфиста, он увидел, насколько люди нуждаются в его словах. Ибо они жили в темноте своего сознания и нуждались в знаниях, чтобы увидеть будущее в других оттенках. Но сам пророк прошел через много испытаний, прежде чем стать тем, кем ему было предначертано. Он болел, переживал невзгоды, работал до полного изнеможения, и в итоге пришло к нему осознание. Он изменил свое отношение к жизни. Ходжа оставался внимательным к страданиям людей и стремился помочь каждому, кто просил его о помощи. После смерти Ходжи это стало большой потерей для всего мусульманского мира. Тамерлан приказал построить мавзолей для этого суфийского учителя, и с тех пор и до сих пор множество людей приходят в этот место из разных уголков мира.