Ходжа Ажмет Ясави не только достиг уровня мудреца, но и добился вершин личностного совершенствования, став поэтом-суфием. Подобные люди востребованы и уважаемы в восточной культуре, особенно в тех странах, где распространен ислам. Суфийская вера возвещала о исламе как о настоящей религии пророка и считала своих последователей особыми людьми. Ходжа был мастером в решении поставленных перед ним задач, что вызывало настоящее уважение людей. Его имя стало известно не только в его Родине, но и за ее пределами. Родившись в Казахстане, он проповедовал и в Туркменистане, завоевывая благодарных слушателей. Однако, его заслугой не только было читать проповеди, но и открыть школу суфизма в Центральной Азии – это подтверждало его высокий уровень духовного знания и мудрости. Работы Ходжи были написаны на тюркском языке. Ахмет свободно владел хаканским языком, который являлся литературным тюркским языком. Большинство учеников Ходжи смогли преодолеть большую дистанцию и стали его последователями. Когда Ходжа только начал свой путь суфиста, он заметил, что люди жаждут его мудрости, ведь они жили во мраке своего сознания и им нужны были знания, чтобы увидеть будущее в других красках. Но самого пророка ждало много трудностей на его жизненном пути, прежде чем сбылось то, что предназначено ему судьбой. Он болел, понимал невзгоды, неумолимо трудился и устал до предела, но внезапно на него снизошло просветление. Он изменил свое отношение к жизни. Ходжа всегда был чутким к страданиям людей и стремился помочь каждому, кто обращался к нему за помощью. Смерть Ходжи принесла огромную печаль всему исламскому миру. Тамерлан приказал построить гробницу для этого суфиста, и в течение долгого времени паломники из разных стран съезжались в его мавзолей, чтоб почтить память учителя.