Ходжа Ажмет Ясави не просто приобрел мудрость, но и достиг высшего уровня духовного развития, ставши поэтом-суфием. Восточный мир высоко ценил таких людей, и особенно в тех странах, где владело исламское вероисповедание. Суфии были почитаемы как особые индивидуальности и проповедовали ислам как истинную религию, проповедуемую пророком. Ходжа справлялся с поставленной перед ним задачей настолько изящно, что люди не могли не восхищаться им и выказывать ему искреннее внимание и уважение. Его имя было знаменито даже за пределами его Родины - Казахстана. Родившись там, он получил имя Коджа Ахмет Ясауи. Но свой проповеднический талант он оставил не только на родной земле, он пришел брать на себя ответственность и в Туркменистане. Однако он не ограничивался только словами - он также открыл школу суфизма в Центральной Азии. Работы Ходжи были написаны на тюркском языке. Ахмет свободно владел хаканским языком, который представлял собой литературный тюркский язык. Многие из учеников Ходжи смогли продвинуться дальше и стали ему последователями. Когда Ходжа только начинал свой путь ученика суфизма, он понял, что люди нуждаются в его мудрых словах. Они жили в темноте своего сознания и искали знаний, чтобы видеть будущее в других оттенках. Но он сам преодолел много трудностей, прежде чем стать тем, кем предопределена его судьба. Он боролся с болезнями, переживал тяжелые испытания и работал до изнеможения, пока наконец не обрел просветление. После смерти Ходжа необыкновенно изменилось его отношение к жизни. Он продолжал проявлять великое внимание к страданиям людей и охотно помогал тем, кто обращался к нему за поддержкой. Отсутствие Ходжи стало большой потерей для всего мусульманского мира. Тамерлан приказал построить гробницу для этого суфия, и на протяжении долгого времени толпы паломников приезжают со всех уголков мира, чтобы поклониться его мавзолею.