Шейх Ходжа Ажмет Ясави не просто достиг уровня мудреца, но также возвысился до самой высокой ступени личностного роста, став поэтом-суфистом. Восточные страны, исповедующие ислам, всегда уважали таких людей и воспевали их богословские знания. Суфисты считались отдельной категорией людей, которые отдавали предпочтение поклоняться именно исламу и верили в его истинность, проповедуя это учение как единственную истинную религию пророка. Ходжа умело выполнял поставленные перед ним задачи, за что был окружен искренним вниманием и уважением. Его имя прославилось далеко за пределами его родной земли – Казахстана. Коджа Ахмет Ясауи – так звали этого выдающегося человека, который не только проповедовал в своей Родине, но и в Туркменистане. Он не ограничивался чтением лекций, а открыл школу суфизма в Центральной Азии. Ходжа сочинял свои труды на тюркском языке. Ахмет уверенно владел хаканским языком, который был использован в качестве литературного тюркского. Множество учеников Ходжи смогли достичь большего и стали последователями его учений. Когда Ходжа только начинал свой суфийский путь, он понял, что люди нуждаются в его учении. Ведь они жили во мраке своего сознания и им не хватало знаний, чтобы увидеть будущее иначе. Но сам Ходжа пережил много испытаний, прежде чем стать тем, кем предопределила его судьба. Он страдал от болезней, выносил трудности и работал до изнеможения, но в конце концов нашел просветление. Он стал по-новому смотреть на жизнь. Ходжа всегда сохранял свою чуткость к человеческим страданиям и стремился помочь каждому, кто обращался к нему за помощью. Смерть Ходжи стала причиной большой печали для всей мусульманской общины. Тамерлан приказал построить мавзолей для этого суфия и еще долгое время люди из разных уголков мира приезжали в его гробницу в качестве паломников.