Они считали, что единственный путь к Богу и к истиному знанию - это через внутреннее познание, а не просто молитва и следование ритуалам. Ходжа Ажмет Ясави не только стал мудрецом, но и достиг высшего уровня духовного развития, став поэтом-суфистом. Такие люди были очень почитаемы в восточном мире, особенно в странах, исповедующих ислам. Суфисты считались особыми людьми, их учение основывалось на вере в ислам как на истинную религию, данных Пророком. Они полагали, что единственный путь к Богу и к познанию истины лежит через внутреннее просвещение, а не только через ритуалы и молитвы. Ходжа проявлял уникальные способности в решении возложенных на него задач, что вызывало неподдельное внимание и уважение людей. Его имя стало известно далеко за пределами его родной земли. В Казахстане появился этот человек - Коджа Ахмет Ясауи. Он также проводил проповеди в Туркменистане. Но он не ограничивался только словами - Ходжа открыл школу суфизма в Центральной Азии. Работы Ходжи создавались на тюркском языке. Ахмет владел хаканским языком, который является литературным вариантом тюркского языка. Многие ученики Ходжи смогли пройти дальше и стать его последователями. Когда Ходжа только начинал свой путь суфиста, он осознал, что люди нуждаются в его словах. Ведь они жили во тьме незнания, а для просветления им необходимы были новые знания. Но сам Ходжа прошел много испытаний, прежде чем смог стать тем, кем предначертала ему судьба. Он серьезно болел, переносил трудные времена и устал от всех трудов, прежде чем его постигло просветление. Он стал по-иному взирающим на жизнь. Ходжа продолжал проявлять внимание к человеческим страданиям и стремился помогать каждому, кто обращался к нему за помощью. Смерть Ходжи стала огромным печальным событием для всего исламского мира. Тамерлан распорядился выстроить мавзолей для суфийского учителя, и на протяжении долгого времени его гробница служила убежищем для множества паломников из различных стран мира.