Ходжа Ажмет Ясави не только стал ученым, но и достиг высшего уровня духовного развития, ставши мистическим поэтом-суфием. Восточные народы особенно почитали таких людей, особенно в странах, следующих исламу. Суфизм рассматривался как особое искусство, а проповедники онеры верили в единого бога и ислам как единственную истинную религию. Ходжа с безупречным мастерством справлялся с поставленной перед ним задачей, за что пользовался неизменным уважением и вниманием со стороны людей. Его имя с успехом слышали далеко за пределами его родины – Казахстана. Рожденный в этой стране, он носил имя Коджа Ахмет Ясауи. Он брал на себя ответственность проповедовать и в Туркменистане, не только говоря словами, но и открывая школу суфизма в Центральной Азии. Работы Ходжи создавались на языке тюрков. Ахмет свободно владел хаканским языком, который был литературным вариантом тюркского. Многие ученики Ходжи смогли даже превзойти его и стать последователями этого языка. Когда Ходжа только начал свой путь суфита, он заметил, что люди нуждаются в его мудрых словах. Они жили во мраке своего сознания и нуждались в знаниях, которые помогли бы им увидеть будущее по-новому. Но сам Ходжа испытал множество трудностей, прежде чем он стал тем, для кого предназначена его судьба. Он тяжело болел, переносил невзгоды, работал до изнеможения, и в конце концов получил просветление. Он стал смотреть на жизнь по-другому. Ходжа никогда не потерял своего проницательного взгляда на страдания людей и всегда старался помочь каждому, кто искал его совета. Когда Ходжа умер, это было глубоким печальным событием для всего из мира верующих. Правитель Тамерлан приказал построить мавзолей для этого суфистского учителя и в течение долгого времени паломники приезжали из разных стран мира, чтобы почтить память о нём.