Ходжа Ажмет Ясави не только достиг мудрости, но и достиг наивысшего уровня развития как личности. Он стал поэтом-суфистом, что принесло ему огромное уважение в восточном мире, особенно среди адептов ислама. Суфизм был своего рода особым пониманием веры ислама, которое считалось проповедуемым истинным пророком. Ходжа был весьма искусным в решении тех задач, которые ему поручали, и он неизменно вызывал подлинное восхищение и уважение у людей. Его имя стало широко известно не только на родине, но и за ее пределами. Родившись в Казахстане, он получил имя Коджа Ахмет Ясауи. Он проповедовал и в Туркменистане, а его учение о суфизме нашло свое место в Центральной Азии благодаря открытию им школы. Работы Ходжи описывались на тюркском языке. Ахмет хорошо владел хаканским языком, который был основным литературным языком среди тюркских народов. Многие ученики Ходжи продвинулись дальше и стали последователями его учения. Когда Ходжа покорялся суфизму, он понял, что людям нужно его слово, поскольку они жили во мраке своего разума и нуждались в знаниях, чтобы увидеть будущее в других оттенках. Но сам проповедник пережил много бед на своем пути, прежде чем стать тем, кем предназначала ему судьба. Он мучился от болезни, сталкивался с испытаниями, безгранично трудился, и в конце концов получил прозрение. Он совершенно изменил свой взгляд на жизнь. Ходжа всегда оставался очень внимательным к человеческим страданиям и старался помочь каждому, кто обращался к нему за помощью. Смерть Ходжи была огромной потерей для всего мусульманского мира. Тамерлан приказал построить мавзолей для этого суфиста, и на протяжении долгого времени паломники со всего мира собирались в его усыпальнице, чтобы почтить память о своем учителе.