Ходжа Ажмет Ясави не просто стал мудрецом, а достиг высочайшего уровня личностного развития, ставши поэтом-суфистом. Такие люди высоко почитались в восточном мире, особенно тех странах, где был принят ислам. Суфистов считали некими особенными людьми. Проповедовали они верование в ислам, как истинную религию пророка. И Ходжа настолько тонко справлялся с задачей, за выполнение которой взялся, что люди проникались к нему неподдельным вниманием и уважением. Имя этого человека стало известно за пределами его Родины. А родился он в Казахстане и его звали Коджа Ахмет Ясауи. Проповедовать он брался и в Туркменистане. Он не просто читал проповеди, но и открыл школу суфизма в Центральной Азии. А работы Ходжи писались на тюркском языке. Ахмет вольно владел хаканским языком, представляющим собой литературный тюркский. Значительная часть учеников Ходжи смогли шагнуть дальше и стали его последователями. Когда Ходжа только начинал свой путь суфиста, он видел, что люди нуждаются в его слове, ибо они проживали во тьме собственного сознания и им требовались знания, что заставят увидеть будущее в иных тонах. Но сам пророк испытал немало тягот на своей доле, прежде чем стал тем, кем предначертала судьба. Он тяжко болел, терпел невзгоды, трудился до утраты сил, и его настигло озарение. Он стал иначе взирать на жизнь. Ходжа остался довольно внимательным к человеческим страданиям и старался помочь каждому, кто к нему обращался со своей бедой. Когда Ходжа умер, это стало огромным горем для всего исламского мира. Тамерлан распорядился выстроить гробницу для суфиста и на протяжении долгого периода времени в мавзолей учителя стекаются паломники из разных стран мира.