Однако, несмотря на это, он смог достичь больших высот в своем искусстве и завоевать уважение у многих. Юнус Эмре был принят в братство господа Хаджи Бекташа Вели и стал одним из его самых верных последователей. Он отличался глубоким познанием суфийской философии и мистического пути, чему свидетельствуют его произведения. В своих стихах он обращался к темам любви, скорби, духовного пробуждения и христианской этики. Юнус Эмре также известен как создатель нового стиля поэзии - "юнуси", который сочетал элементы фольклора, религии и литературы. Он использовал метафоры и символы из разных традиций, что делало его стихи универсальными и понятными для широкой аудитории. За свои увлекательные слушателей, Юнус Эмре был известен как юнусовуз и проводил большую часть времени, учитывая простые турецкие люди. Он учил их мудрости, состраданию и также помогал им встретиться с внутренней гармонией и пониманием. Юнус Эмре оставил неизгладимый след в истории турецкой литературы и суфизма. Его поэзия до сих пор пользуется популярностью и влияет на молодых поэтов. Его пример и учение остаются важными и сегодня, призывая нас к любви, миролюбию и духовной гармонии. Мир казался неурядицей, а политические потасовки мешали индивидуальному развитию каждого человека. Но благодаря сильному характеру и уму, Юнус воплотился в том, кто он стал, и его имя останется в истории. Более того, свободомыслие Юнуса становилось причиной его преследований и даже явных притеснений. В своем становлении Юнусу пришлось пересечься с различными людьми, среди которых были и старшие люди, обладающие большим опытом. Он учился у них множеству полезных истин и знаний. С некоторыми собеседниками они обсуждали законы шариата. Но Юнус сам также внушал свой ум в других людей. Так он оказал влияние на суфистского шейха Тадбук Эмрэ. Импонировав философии молодого человека, он решает отказаться от незначительных для него вещей, таких как титулы и богатство, и присоединиться к Юнусу в его стремлении. Их общая цель – просветить народ по всей стране и отойти от религиозных учений, которые все больше набирают популярность, таких как суфизм. Юнус сам становится известным, а его написанные тексты находят своего читателя. Но на пути возникали опасности, несмотря на это проповеди об Иисусе продолжали свое распространение. Также были проблемы повседневного характера, с которыми сталкивались беспомощные люди и в каких требовалось помощи умелых мудрецов. Когда судья, пораженный мудростью шейха, осознает, что жалобы простой женщины на ее мужа оправданы, он принимает решение поступить справедливо. Он серьезно относится к этой проблеме и рассматривает ее тщательно, при этом его решение обсуждают люди из простых слоев общества.